От сертифицированной бумаги к устойчивому отелю: как маленькое решение создает большое влияние
Для участников премии «Туризм Будущего» и всех, кто стремится к устойчивому развитию в индустрии, команда HEBI travel подготовила ключевые инсайты с вебинара, посвященного ответственному потреблению и закупкам. Вебинар прошел при участии экспертов: директора системы «Лесной эталон» и АНРГ, члена жюри премии Николая Шматкова, экспертов компании  «Светогорский ЦБК»   – производителя бумаги SvetoCopy ECO с маркировкой  «Лесной эталон» и представителя отеля и конгресс-центра «Вега» Измайлово, Оксаны Петрушевич.

Мероприятие, прошедшее 17 октября, стало практическим руководством о том, как выбор сертифицированной продукции — от офисной бумаги до отделочных материалов — помогает не только сохранять природу, но и строить сильный, конкурентоспособный бизнес.

Больше, чем экопривычка: почему ваш выбор бумаги меняет леса
Спикер вебинара, директор системы «Лесной эталон» Николай Шматков, начал с важного тезиса: часто, говоря об «экологичном отеле», мы думаем о раздельном сборе или экономии воды. Но редко задумываемся, что ответственные закупки — это мощный инструмент воздействия.

«Любой бизнес использует продукцию из древесины. Это коробки, офисная бумага, санитарно-гигиеническая продукция. И это хорошо, ведь древесина — возобновляемый ресурс. Но ключ — в ее происхождении», — отметил Николай.

Он развеял главный миф: посадка деревьев, хоть и важна, не компенсирует утрату ценных старовозрастных лесов — сложных экосистем, домов для редких видов животных и растений. Именно эти леса, «легкие планеты», критически важны для биоразнообразия и климата.

В премии «Туризм будущего» есть критерий, по которому участники получают баллы за использование сертифицированных строительных, отделочных материалов, офисной бумаги и санитарно-гигиенической продукции из древесины и целлюлозы. Николай Шматков отметил, что добровольная лесная сертификация в системе «Лесной эталон», а также использование товаров с маркировкой «Лесной эталон» вносят не менее существенный вклад в сохранение экосистем Земли, чем повседневные экологичные привычки. Это связано с высокими природоохранными и социальными требованиями, которые соблюдают компании, чтобы вести ответственное лесопользование, сохранять леса, климат и редкие виды растений и животных для нашего и будущих поколений.

«Любой бизнес использует продукцию из древесины. Это коробки, офисная бумага, санитарно-гигиеническая продукция. И это хорошо, ведь древесина — возобновляемый ресурс. Но ключ — в ее происхождении»
Ответственность в деталях: от леса до готового продукта
Ярким примером такого ответственного производителя является компания «Светогорский ЦБК». Ее представители — Юлия Комбарова, Ксения Дубоусова и Александр Голубев — рассказали о ключевых принципах и предпринимаемых мерах в рамках устойчивого лесопользования: от высадки 3 сеянцев взамен одного заготовленного дерева до сохранения мест отела лося на лесных арендах.

Коллеги разобрали ключевые мифы о производстве бумаги:

Миф 1: «На производство бумаги идет целое дерево».

Реальность: SvetoCopy производится только из 1/3 ствола дерева, так называемого «баланса», который не подходит для создания товаров широкого потребления. Из остальной части дерева, которая занимает примерно 2/3 ствола, производят строительные материалы, мебель, предметы интерьера, спортивный инвентарь и другие товары. Если производители бумаги не будут закупать «баланс», он просто останется в лесу. Поэтому отказ от бумаги может скорее привести к засорению леса, чем к снижению объемов заготовки древесины.

Миф 2: «Производство бумаги ведет к вырубке леса»
Реальность: Отраслям, зависящим от наличия древесины нужны активно растущие леса. В управляемых лесах вместо каждого заготовленного дерева высаживают три новых (среднестатистические данные за последние 4 года). Спрос на бумагу стимулирует рост лесов как возобновляемого источника сырья.
Особый акцент был сделан на взаимодействии сертифицированных лесозаготовительных компаний с местными сообществами и другими бизнесами, включая туроператоров.

«В наших лесах есть озера, отданные в аренду для рекреации, есть рыболовные базы. Мы заранее консультируемся с ними, планируем вырубки так, чтобы не мешать туристическому бизнесу, а наши леса после рубок ухода, потом выглядят как парк, где люди отдыхают и собирают ягоды и грибы», — поделился Александр.

SvetoCopу ECO: инновации, рожденные вызовом
История появления бумаги SvetoCopy ECO — это история российского ноу-хау, рожденного в условиях санкций. Как рассказала Юлия Комбарова, бумага SvetoCopy ECO появилась на рынке в марте 2022 года, когда «Светогорский ЦБК» столкнулся с острой нехваткой химикатов для отбеливания.

Это бумага бежевого цвета, потому что в процессе производства SvetoCopy ECO применяется меньше отбеливающих веществ, не используются оптический отбеливатель, хлор и хлорсодержащие соединения для отбелки целлюлозы.

В результате — ее углеродный след на 13,2% ниже, чем у классической белой бумаги, что подтверждено исследованием компании «КарбонЛаб» посредством анализа основных факторов (источников выбросов парниковых газов и ресурсов), которые формируют углеродный след бумаги SvetoCopy ECO и SvetoCopy Classic по данным за 2024 год. 
При этом все качества для печати и копирования сохранены на высоком уровне, что подтверждается сертификатом соответствия ГОСТ Р 57641-2017 (марка «Сэ»).

8 июня 2023 года офисная бумага марки «Сэ» внесена в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 25 марта 2024 года Минпромторг России выпустил письмо с поддержкой и рекомендацией закупки и использования для государственных и муниципальных нужд офисной бумаги марки «Сэ», производимой в Российской Федерации.

Бумага SvetoCopy ECO cертифицирована по системе «Лесной Эталон» и производится из древесины из ответственно управляемых источников.
Опыт «Вега» Измайлово: устойчивость, которая нравится гостям, сотрудникам и руководству
Практическим опытом внедрения таких решений поделилась Оксана Петрушевич, представитель отеля и конгресс-центра «Вега» Измайлово.
Отель на 1000+ номеров ежедневно создает значительную экологическую нагрузку: тысячи бутылок воды, тонны белья, горы документооборота. В рамках ESG-трансформации отель искал решения, которые были бы не только экологичными, но и экономически обоснованными.

«Переход на бумагу SvetoCopy ECO стал одним из таких шагов. Нам было важно убедить руководство, и решающим аргументом стали не только экологические преимущества, эта бумага оказалась выгоднее по ряду других показателей» — отметила Оксана.

Внедрению предшествовала внутренняя кампания: гостям на ресепшн вручали блоки для записи в виде миниатюрных копий SvetoCopy ECO, объясняя, почему документы теперь печатаются на бумаге бежевого цвета. Это вызвало живой интерес и положительные отзывы.

Результат за год: отель закупил почти 1500 пачек SvetoCopy ECO, значительно сократив долю стандартной белой бумаги. Опрос среди 32 сотрудников подтвердил — персонал позитивно воспринял изменения, а для некоторых это стало инструментом ESG-просвещения.

фото Артур Горвард

Ваш следующий шаг к «Туризму Будущего»


Участники премии «Туризм Будущего» уже сейчас могут получить конкурентное преимущество. Использование продукции, сертифицированной по системе добровольной лесной сертификации — не вопрос экономии бумаги, а осознанный шаг к устойчивому развитию.

На данный момент на рынке представлены десятки наименований сертифицированной продукции для гостиничного бизнеса. Ознакомиться с полным перечнем можно в реестре держателей сертификатов на сайте Лесного эталона или задав вопрос по телефону.

Этот вебинар — часть нашей большой работы по поддержке участников премии. Мы благодарим спикеров и гостей и приглашаем всех к дальнейшему диалогу. Вместе мы меняем индустрию к лучшему.


Команда HEBI travel, организатор премии «Туризм Будущего»

Made on
Tilda