«Перепрошивка бизнес-процессов своего объекта размещения: или показа, турпродукта или транспортной компании из позиции устойчивого развития - это реальный сектор экономики этики. Накопленный массив конкретных предпринимательских кейсов, представленных на премии и форуме в этом году, демонстрирует палитра способов учета экономического эффекта от внедрения экологичных (в прямом и расширительном смысле) решений. К классике - снижении себестоимости и переменных затрат - добавляются маркетинговые метрики (САС, LTV, CR, ROMI), сервисные (NPS) и медийные (ТоV). Но больше всего меня как члена жюри и эксперта в сфере социальных инвестиций радуют попытки осметить разные сценарии перед принятием решения о начале движения в сторону устойчивости. Например: сколько будет стоить «откат назад» (если мы прямо сейчас свернем все экопрактики - много ли сэкономим?); какую прибыль мы недополучим, если не внедрим эту практику?; как в деньгах может выразиться усиление нашего конкурентного позиционирования в случае предложения потребителю пока редких на рынке ценностных характеристик продукта. Сценарное моделирование позволяет идентифицировать прямые и косвенные эффекты такого сложного мультимодального феномена, как «переход на зеленый». Выявив, всесторонне оценить и взять в работу. Как? Во-первых, рутинизировать устойчивость, сделав ее интегральной менеджериальной оптикой бизнеса. Второе - масштабировать «зеленые» инсайты, переведя удачную случайность в категорию управляемой эффективности.
И еще. Главный маркер управляемости - неотвратимость, невозвратность прогресса запущенных изменений. Индустрия туризма и гостеприимства крайне чувствительна качеству человеческого капитала. Поэтому эффект от внедрения резонно считать в отношении внутренних и внешних аудиторий. Привлекать, удерживать, формировать лояльность кратно эффективнее, соединив эти аудитории общим ценностным кодом устойчивого развития»