Хочется немного поговорить о том, сложно ли вообще было стать “своими” здесь. Часто ведь предпринимателей, переезжающих в регионы, считают чужаками.
Я считаю, что нужно выстраивать открытые отношения со всеми участниками. Самая большая проблема, которую я вижу, это страх перед переменами и неизвестностью, когда нет открытости и прозрачности. Когда бизнес приходит на новую территорию, где всё уже выстроено, всё понятно, где сложилась определенная культура и правила, обычаи, у местных жителей часто возникает страх, что им сейчас могут что-то запретить, понастроить, ухудшить.
Поэтому, в первую очередь, нужно познакомить людей с проектом, с тем, что вы планируете в этом проекте создавать и уже через поступки завоевывать их доверие
А к кому нужно идти? Как находить того человека, с которым выстраивать диалог? С чего начать?
Нужно быть открытым и любознательным, интересующимся. Можно смотреть местные паблики, познакомиться с местной властью, попросить у них помощь в развитии, знакомствах. Найти лидеров мнений.
Для нас основной двигатель - это комитет по развитию туризма Тульской области. Это очень молодая, прогрессивная команда, которая действительно помогает. Сейчас во многих регионах очень поддерживают туризм, это такой драйвер развития экономики. Даже у нас, в Тульской области, где фокус на промышленность, все равно очень много внимания этим вопросам уделяют. Конечно, важно, чтобы было также активное предпринимательское сообщество. Ещё советуем просто делать классный проект, чтобы Комитету по туризму было не стыдно его показывать и о нем рассказывать. Регионы ведь также развиваются через инфлюенсеров, и важно показывать такие интересные, красивые проекты и места, чтобы они были для них привлекательны. Мы, например, поддержали создание путеводителя Ники Ганич “География на вкус” Тульской области
Кто ваши гости? Почему они выбирают вас?
Наша идея была в том, чтобы создать комьюнити чудесных людей, которые так же, как и мы любят природу, хорошую музыку, которые также открыты, любознательны, жизнерадостны и глубоки. 70% наших гостей из Москвы и Московской области и 30% из Тульской области и соседних регионов, по большей части это семейные люди. Они любят и ценят природу и понимают, что через нее они перезагружаются. Они привыкли выбирать баню и СПА, ведь массаж и процедуры дают им силу и красоту. Наши гости ценят тишину, звуки леса, пение птиц. Часто отмечают сервис и заботливую команду отеля. Мы стараемся максимально предусмотреть все, чтобы они чувствовали себя комфортно.
Также к нам любят приезжать иностранные гости, в основном живущие в России. Это китайские топ-менеджеры, немцы, французы.
Мы периодически проводим различные творческие мастер-классы, это может быть вышивка, рисование или апсайкл (превращение старых вещей в новые), для этого мы также приглашаем местных мастеров. На территории имеется детский клуб Small People, где мы играем и творим с детьми.
Творческое развитие личности для нас очень важно и это одна из составляющих частей общей концепции. Мы даже запустили арт-резиденцию совместно с Высшей Школой Экономики, в рамках которой к нам приезжают разные студенты с кураторами и создают невероятные творческие проекты.
Каждая неделя в нашем отеле тематическая. Это могут быть йога уикенды, ретриты, творческие недели, а на нашем сайте всегда можно ознакомиться с актуальным расписанием.
Мы также проводим различные фестивали и локальные маркеты на территории отеля. Например, мы организовали фестиваль черемши весной. Так, мы учились правильно собирать это растение, готовили различные блюда из дикоросов, показывая нестандартные вкусовые сочетания. Танцевали, рассказывали истории, вышивали и рисовали черемшу.
А как на счет питомцев? Можно ли приехать к вам с четвероногими друзьями?
Елена: “Да, мы всегда рады гостям с питомцами. У нас даже есть специальная категория домов, где есть посуда для братьев наших меньших, например, мисочки для воды. Мы также приучаем наших гостей пользоваться пакетами для уборки за животным (если гости забыли, мы предоставим бесплатно им специальные крафт-пакеты). При этом существуют некоторые требования к хозяевам по поводу выгула, для того чтобы не было конфликта между разными породами”.
Мы слышали множество хвалебных отзывов о вашем СПА. Елена, расскажите, как автор концепции и партнер Slow beauty spa и “Веники и пряники” о том, что легло в основу идеи?
Елена: “Чтобы построить процесс, нужно быть шефом на своей кухне. Я не мыслю своей жизни без ухода и заботы о своем теле. У меня довольно большая насмотренность. Где бы я ни путешествовала, я всегда иду в СПА. Ведь это позволяет восстановить силы и связь с собой. Поэтому мы по крупицам собрали лучшие мировые практики, чтобы реализовать их у нас в отеле.
Для того, чтобы создать высокий уровень сервиса и качества, я сама прошла множество обучающих курсов и практик, овладела всеми техниками массажа и парения. Для комфорта гостя и его максимального расслабления, погружения в атмосферу заботы и наслаждения, мы предусмотрели множество важных нюансов. Это и звукоизоляция, и приточная вентиляция, мягкое кондиционирование и естественное проветривание между процедурами, и вид из окна на живописные природные пейзажи. Каждый из 3х кабинетов оборудован душевой кабиной, аромадиффузорами, Мы используем только органическую сервировку (махра, сатин), у нас нет одноразовых пелёнок, простыней. Работаем на натуральной премиальной косметике и маслах (итальянский профессиональный бренд DIBI Milano, Olos и Aveda). Здесь возможно получить уход в 4 руки, мужские и женские программы, погрузиться в цветовую и звуковую терапию с тибетскими чашами, испытать на себе лучшие массажные практики и уходовые программы, от восстановления до омоложения.
А в банном пространстве “Веники и пряники” гости наслаждаются и традиционным парением с вениками, и аромапарением под руководством профессиональных пармастеров.
Мы планируем и дальше развивать это направление, превратить его в Medical Spa. Совсем скоро у нас заработает открытый термальный бассейн.