— Какие средства (чистящие, косметические или декоративные)/инструменты используете для реализации эко-проектов? - Мы рассказываем гостям о концепции и просим привозить свою косметику из дома. Многие гости оставляют шампуни в душевых комнатах после выезда — мы их не выбрасываем, они часто пригождаются путешественникам.
- Мы размещаем информацию о наших эко-шагах в отеле.
- Экологизация потребления — осознанный отказ от излишеств в интерьере, оборудовании, упаковки. Наша задача — создать спокойное и тихое место, где отдыхают глаза и ум. Именно поэтому у нас нет рекламы на территории отеля, нет логотипов других компаний, и мы не работаем с крупными компаниями, которые продвигают гринвошинг.
- Вместо тренажерного зала у нас есть йога-комната. Обслуживание и создание тренажерного зала очень затратно со всех сторон, и в большинстве случаев, создается для повышения звездности отеля. За три года нас никто не спросил про него, а вот йога-зал пользуется популярностью.
- Мы предлагаем гостям наливать воду бесплатно в отеле, чтобы не покупать ее в пластиковых бутылках.
- Мы заботимся о живых растениях и сами выращиваем множество видов. Они очень помогают дышать комфортно нам и гостям.
— Как на это реагируют гости? Получали ли когда-либо с их стороны идеи проектов на тему устойчивого развития? Чаще всего положительно или нейтрально. Не замечали, что гости чувствуют, что их чего-то лишили. Ведь мы всегда предлагаем качественную альтернативу. Чаще всего мы получаем идеи от путешественников из больших городов, в которых хорошо развита экологичная инфраструктура. Мы и сами из такого города и хотели бы внедрить больше таких инициатив, но либо это пока невозможно физически, либо это слишком дорого и не стоит потраченных усилий. Все должно быть органично, последовательно и комфортно для всех, в том числе, и для команды.
— Продвигаете ли вы устойчивый подход в социальных сетях? Мы рассказываем о концепции на сайте, в Telegram и других социальных сетях. Но не кричим об этом, ведь это наши обычные процессы и мы уже не замечаем их. Мы, скорее, указываем на реальные факты без преувеличений. Наша концепция — не маркетинговый ход, поэтому говорим об этом кратко. Знаем, что нам еще многое нужно сделать, чтобы называться эко-отелем.
— Помогает ли осознанность в ведении бизнеса? Да, нам не стыдно за свою работу перед обществом, природой и перед собой. Мы очень быстро растем, приобретаем много важных навыков благодаря нестандартным внутренним процессам.
— Какие планы по дальнейшему экологическому развитию? Сейчас мы грамотно балансируем между традиционностью и нашей эко-идеей, не впадая в крайности.
Продолжим делать то, что делаем. Качественно, как и сейчас.
Мы следим за развитием рынка и если в Сочи появляются новые варианты быть экологичнее — мы первые в очереди. Но сначала проверяем, действительно ли это не очередной маркетинг, а полезная вещь. Возможно, займемся получением экологичечких сертификатов.
Также мы обязательно продолжим способствовать развитию и формированию экологической инфраструктуры в Краснодарском крае.