Культурную идентичность места можно передавать и через вкус. В Ростове бутик-отель SATEEN GROUP интегрировал культурный код донских казаков в гастрономию:
«На должности бренд-шефа у нас работает коренной ростовчанин в третьем поколении, который хорошо знает старинную местную кухню. Например, у нас есть сет «Донской» из щучьей икры, приготовленной по казачьему рецепту» — рассказывает Валентина Магидс, управляющий партнер SATEEN GROUP.
Читать статью «ESG на практике: как сохранение культурного наследия, экологизация и развитие команды помогают привлекать гостей. Опыт этнокомплекса «Бобровая Долина»Погружать путешественников в местную культуру можно и через истории, как это делает проект «Это моя земля» и Алексей Сулейков:
«Вовлечь местных жителей и гостей в продвижение регионов легче всего за счет качественного контента. Федеральный центр гуманитарных практик РГГУ поддерживает традиционный контент через научно-популярный журнал «Мир Музея» и кибер путеводитель «Это моя земля» — сборник городских легенд».
Инклюзия — новые возможности для туризма
Мы привыкли считать инклюзией направленность на людей с ограниченными возможностями. На самом деле инклюзия охватывает все категории людей, которые чем-то отличаются от среднестатистического человека. Инклюзия — это способность создать среду, в которой люди различных групп будут чувствовать себя включенными, будут чувствовать, что о них подумали.
Если посмотреть на туризм глазами различных социальных групп, бизнес может увидеть совершенно новые возможности. Например, подумайте, сможет ли женщина с коляской спокойно пообедать у вас в кафе, а человек на коляске жить в вашем отеле? Как изменить свой бизнес, чтобы им было комфортно?
На конференции «ТУРИЗМ БУДУЩЕГО» об инклюзии в туризме говорила Немцева Юлия, преподаватель Высшей школы бизнеса и автор курса «Управление разнообразием, равенством и инклюзией»:
«Инклюзивный туризм в буквальном смысле открывает совершенно новый мир. Когда бизнес охватывает различные социальные группы путешественников, независимо от их идентичностей и особенностей, есть возможность привлечь более широкий круг туристов.
Ведь инклюзивный туризм — это снижение неопределенности относительно того, чего ожидать от места отдыха или услуги. Речь идет о создании среды, в которой все люди чувствуют себя включенными. Это позволяет им оставаться с вами и получать вместе новые впечатления».
Хороший пример инклюзии людей пенсионного возраста в регионах — проект Russian Grannies. Это маркетплейс изделий от творческих людей, где они продают свои изделия. Более 200 творческих пенсионеров из 49 регионов в России с помощью проекта смогли организовать для себя дополнительный доход.
Этичное отношение к животным — важная часть устойчивого туризма
На конференции затронули вопрос эксплуатации животных в культурно-туристической сфере. На эту тему выступила Татьяна Белей, соучредитель и директор Научно-экологического Центра спасения дельфинов «Дельфа». Она рассказала об удивительном сходстве китообразных с нами, а также о том, что посещение дельфинария или океанариума — не имеет ничего общего с познавательным туризмом. Это тюрьма для животных, где они находятся в рабстве.
Многие туроператоры в приморских городах, например Сочи, предлагают экскурсии к дельфинам в открытое море. Казалось бы, какой вред посмотреть на них в дикой природе? Однако есть тонкости. Часто лодки гонят стаю, подрезают, меняют курс, создают угрозу ранения об мотор. Это не имеет ничего общего с экотуризмом. На экскурсии с «Дельфой» лодка, приближаясь к стае, снижает ход и плавно едет за ними, не пугая животных. Дельфины сами решают, приближаться к людям или нет и чаще всего, так как контакт бережный для них, подплывают к лодке поближе и общаются с туристами.