4. Бутик-отель 39, Ростов-на-Дону. Продвигая местную аутентичность и сотрудничая с региональными дизайнерами, отель добился увеличения продаж местных блюд на 14% и средних расходов на них на 18%. Такие инициативы, как предложение специальных тарифов для местных жителей, привели к увеличению выручки на 2,5 млн рублей за шесть месяцев.
5. Этнокомплекс «Бобровая долина», Ижевск. Пропагандируя национальную кухню, традиционную баню и меры по защите окружающей среды, комплекс завоевал все большую популярность и вовлеченность сотрудников, позиционируя себя как лидер в области устойчивого туризма. Подробнее об инициативах этнокомплекса можно почитать
здесь6. Дом на дереве «Лапочкино гнездо», Тульская область. Обеспечивая доступность и сотрудничая с
Globe4all, лодж расширил свою клиентуру, включив в нее людей с ограниченными возможностями, что привело к увеличению количества бронирований и предварительного бронирования.
7. Tasigo Hotels, Казань: Благодаря комплексной стратегии устойчивого развития отель добился значительного сокращения потребления энергии и воды. Кроме того, такие инициативы, как продажа вторсырья и внедрение экологически чистых удобств, не только сокращают расходы, но и повышают удовлетворенность гостей: показатель удовлетворенности составляет 91%.
Отель смог: сократить потребление электроэнергии на 44%, за счет продажи вторсырья отель заработал 96820 руб (за несколько месяцев)., сейчас они сортируют 18 фракций (25% всех отходов отеля). Отель активно внедряет экотовары в качестве альтернативы (зубные щетки из бамбука, минимизация упаковки, экотапочки , зубные пасты в таблетках, швейные наборы и наборы личной гигиены по запросу). За счет внедрения диспенсеров – сокращение на 1692 кг отходов, сокращение одноразовых материалов позволило сократить отходы на 166 кг. в год.
Отказ от миниатюрных индивидуальных косметических средств в пластиковой упаковке и переход на три диспенсера позволил сократить использование пластиковых бутылочек на 28204 шт. в год.
А замена одноразовых пластиковых стаканов на многоразовые в спа и переговорных дало экономию в 2.2 раза ежегодно.
8. Mriya Resort & SPA, Крым: Курорт демонстрирует твердую приверженность корпоративной социальной ответственности. Во время наводнения в Ялте курорт мобилизовал более 100 сотрудников для оказания помощи. Впоследствии был создан корпоративный волонтерский центр, вовлекший 216 сотрудников в различные общественные инициативы, тем самым задав эталон корпоративного волонтерства в Крыму.
Эти случаи показывают, что устойчивый туризм не только экологически ответственен; это также экономически выгодно и социально эффективно. Применяя устойчивые методы, предприятия не только смягчают свой экологический след, но и способствуют устойчивости, инновациям и участию общества.
Подробно ознакомиться со всеми кейсами можно в записях
конференции Туризм будущего, которая прошла в октябре 2023.